Аверкина Валентина Ивановна 

воспитатель, I категории.

 Образование: среднее специальное,  ЛПУ, 1989г. Педагогический стаж: 14 лет


Открытый просмотр НОД по теме: "Камушки".

Остальные фотографии на Я.Фотках

КОНСПЕКТ НОД

по познавательно-речевому развитию в  подготовительной группе.

  Тема: «Волшебные камушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Задачи по образовательным областям: 

 «Познание»: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, учить классифицировать их по разным признакам; активизировать умение выполнять действия в определённой последовательности; вызвать радость открытий полученных из опытов.

«Коммуникация»: обогащать словарный запас детей, развивать память и наблюдательность, мыслительную активность; развивать умения правильно строить предложения, используя предлоги; учить подбирать  слова, противоположные по смыслу;  способствовать формированию интонационной выразительности речи во время пересказа сказки.

«Художественное творчество»: учить создавать композицию из разнообразного природного материала, формировать у детей художественный вкус; совершенствовать творческие способности.

 «Социализация»: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:  шкатулка с письмом, камушки разные по размеру, цвету, форме, пемза, иллюстрации к игре «Что бывает каменным?»,  мелкие камушки для опытов, пластилин, формы с водой, веточки, лупы, схемы лабиринтов, кисточки для клея, салфетки.

Воспитатель. Ребята! Сегодня в детский сад я шла,

                                        И вдруг шкатулку я нашла.  

                                        Принесла в наш детский сад.

                                        Чтоб порадовать всех вас. 

Ребята, как вы думаете, от кого эта шкатулка? (ответы детей)

Давайте мы с вами её откроем. (Пытаются открыть, не получается)

Смотрите здесь записка. Давайте её прочтём. (читаем)

« Дорогие ребята, открыть шкатулку  и узнать, что в ней вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Хозяйка Медной Горы.

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать.

Тяжёлый, большой – никому не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?   (В.Мирясова)

Дети. Это камень.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Но прежде чем вы увидите камни, я хочу с вами поиграть в игру «Шкатулка ощущений». Игра очень простая: вы по очереди опускаете руку в шкатулку, берёте камушек и, не видя его, рассказываете какой он. Но запомните, все камушки разные, поэтому рассказы ваши должны быть разными.( камней должно быть по количеству детей)

Предполагаемые ответы детей: У меня маленький, круглый, шершавый;

у меня большой, овальный, гладкий и т.д

Воспитатель. Ребята, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию.(Дети проходят и садятся за столы) Возьмите лупу , рассмотрите камушки и расскажите, кто, что видит.

Ответы детей: кристаллики, трещины, узоры.

Воспитатель: возьмите в одну руку пластилин, а в другую- камушек. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с пластилином, а что с камнем. Почему?

Ответы детей: пластилин становится мягким, а камень твёрдый, его смять в ладони нельзя.

Постучите комочком пластилина о камень, а потом двумя камнями друг о друга. В чём разница?

Воспитатель. Опустите камушек в воду. Что с ним случилось? (он утонул) Может ли камушек плавать? (нет) А теперь опустите в воду веточку. Что происходит с веточкой? (она плавает на поверхности воды)  Почему? (веточка лёгкая)

Ребята, как вы думаете, могут ли камушки плавать?(Ответы детей: нет)

Я хочу познакомить вас с необычным камушком. Он может очень хорошо плавать. Это пемза. Скажите, какая она на ощупь? (шершавая) На вес? (лёгкая). А теперь положите её в воду. Она утонула? Почему? ( в пемзе очень много пузырьков воздуха, который не дает ей утонуть)

Молодцы, хорошо потрудились. А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает (встряхивают кистями рук)

Стоит гора страдает (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И камушки теряет (дети медленно отходят назад)

И каждый день, и каждую ночь,

Катятся, катятся

 Камушки прочь.(по сигналу воспитателя дети разбегаются в стороны)

Раскатились камушки,(прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И с той самой поры ничего не осталось

От нашей горы (двумя руками показывают на опустевшее место)

Игра «Скажи наоборот»(подберите противоположное по смыслу слово к тому, которое я назову:

Чёрный – белый                              тёмный –                                      высокий-

Большой-                                           гладкий-                                       сухой –

Лёгкий -                                             холодный -                                   острый –

Короткий -                                        чистый-                                        светлый –

Игра «Что бывает каменным?»

Воспитатель: Ребята, скажите, а что может быть каменным?

Дети: Дома, дороги, заборы, гаражи, памятники, горы (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций) .

Игра «Составь предложение»

Дети придумывают предложения со словом камень, используя предлоги :на, за, под, около, перед, в, между. В составлении предложений детям помогают карточки – схемы.

Воспитатель. Сегодня мы с вами много говорили о камнях. А помните ли вы, как герой одной сказки построил себе прочный каменный дом. Что за сказка?

Дети. «Три поросёнка»

Воспитатель. Один поросёнок построил себе дом из соломы, другой из прутьев, но все они были непрочные. Волк чуть не съел поросят. Хорошо, что третий поросёнок ,Наф –Наф, был мудрым и построил себе дом… Из чего?

Дети Из камня.

Воспитатель. Правильно. Только два поросёнка спрятались в доме Наф – Нафа, волк тут как тут.. Кто может рассказать сказку дальше? (ответы детей)

Автор сказки «Три поросёнка» ещё раз доказывает нам, что камень прочный строительный материал.

Воспитатель. Ребята, вам понравился сюрприз Хозяйки  Медной Горы.? Да много интересного мы узнали сегодня, познакомились с новым камнем, который не тонет – пемзой. А как же нам отблагодарить Хозяйку Медной Горы?(ответы детей) А давайте подарим игру – лабиринт,  сделанный из разноцветных камушков и отправим ей. Пусть она по вечерам, обойдя свои владения, играет в игру. Вам нужно по контуру приклеить камушки. Лабиринт можете сделать разноцветным, а можете из камушков одного цвета. Работаем аккуратно. (во время работ детей беседую о выборе камушков)

Воспитатель. Молодцы! Какие разные у вас получились лабиринты. Хозяйке Медной Горы обязательно понравятся ваши работы.

Конструктор сайтов - uCoz